Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 о.в.» г.Магнитогорска, воспитатель Кушнир Анна Владимировна

Уверенность и осторожность!

Уверенность и осторожность!

 

Дорогие мамы и папы! Вы, конечно, любите своего ребенка. Но любовь не всегда ведает, что творит.

Одни родители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребенку неограниченную свободу, с которой он еще не может справиться.

Истина, как всегда посередине: нужно воспитывать и уверенность и осторожность в своих силах. При этом логика – плохой помощник: дошкольник еще не умеет выстраивать причинно-следственные связи. Лучше всего действовать через игру. Перевоплотившись, скажем, в защитника крепости, малыш скорее поймет, что незнакомца в дом пускать нельзя. Кстати, игра поможет устранить и некоторые недостатки детского характера. Агрессивность можно смягчить, поручая ребенку роль доброго сказочного героя, непослушание – предлагая игру со строгими правилами.

Замечайте и одобряйте любую положительную перемену в ребенке, а за неудачу ни в коем случае не ругайте.

Постарайтесь не заострять внимание на детских страхах. Лучше расскажите сказку, в которой предмет страха предстанет в смешном виде или будет побежден героями. И не обсуждайте свои тревоги при сыне или дочке. Вам кажется, что дети ничего не слышат? О нет, как говорится, " у маленького горшка большие уши"!

Эту книгу нужно читать вместе с малышом. Она лишь обозначает проблемы, ваша задача – развить тему, исходя из особенностей ребенка.

Ваши уроки по безопасности, может быть, важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь. Постарайтесь избежать занудных нравоучений – делайте занятия короткими, прерывайте их на самом интересном месте, чтобы ребенок с нетерпением ждал следующего урока.

Важно знать родителям!

Если вам приходится оставлять ребенка дома одного, научите его никому не открывать, а еще лучше – вообще не подходить к двери и телефону. Попросите кого-нибудь из знакомых поучаствовать в этой учебе, сыграв роль "гостя".  На вопрос незнакомого человека "Дома ли родители?" ребенок должен отвечать, что взрослые дома, но сейчас отдыхают. Малышу, конечно, хочется узнать, что творится на улице. Объясните ему, что для этого необязательно влезать на подоконник. Уберите с балкона все вещи, на которые можно взобраться растолкуйте, почему здесь нельзя бегать, лазать, перевешиваться через перила.

Кухня-зона особого риска. Хорошо, если есть возможность  закрывать ее на ключ. Если нет, прячьте спички и зажигалки, перекрывайте газ, поворачивайте в сторону ручку горячих кастрюль и сковородок. Обязательно научите ребенка набирать на телефоне номер пожарной службы 01. Некоторые дети думают, что 01-это одна особая кнопка телефона.

Пусть вашим девизом станут слова Альберта Швейцера: "Быть примером – не самый лучший, а единственный способ научить". Пусть ребенок видит, что вы осторожны с током, что, уходя из дома, отключаете электроприборы.

Естественный интерес детей к компьютерным играм и мультикам быстро перерастает в экраноманию. Страдает зрение, снижается двигательная активность растущего организма. Уделяйте ребенку больше внимания, придумывайте вместе увлекательные задания и игры – тогда ваш малыш не будет проводить все свободное время только у экрана телевизора или компьютера. Уходя из дома, предложите ему несколько интересных и полезных занятий: пусть лепит, рисует, клеит, разгадывает головоломки, рассматривает книжки.

Обратите внимание ребенка на острые и тяжелые предметы, которые находятся в  доме. На всякий случай, тяжелые предметы поставьте понадежнее, а острые –  держите в чехлах.

Храните предметы бытовой химии (особенно лекарства) плотно закрытыми, убирайте их в недоступное место, запирайте на ключ. Обязательно объясните ребенку, почему те или иные химикаты нельзя трогать, нюхать, пробовать на вкус.

Но вот вы вернулись домой и видите, что у ребенка все в порядке. Похвалите малыша, расскажите о его успехах домашним. Ребенок был один дома, для него это каждый раз-настоящее испытание. Расспросите, чем занимался, постарайтесь понять, не боялся ли чего-то, не было ли у него каких-то искушений.  

17 мая 2020 в 20:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.