Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 о.в.» г.Магнитогорска, воспитатель Кушнир Анна Владимировна
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.)Цель: диагностика познавательных способностей. Диагностические показатели: познавательные действия. Возрастной диапазон: старший дошкольный возраст. Источник информации: дети Форма и условия проведения: индивидуальная Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунки и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания. Примечание: Если проводящий диагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14. Обработка данных: 10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются а всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. 8 – 9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. 6 – 7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек. 4 – 5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек. 2 – 3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек. 0 – 1 балл – за время, больше чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка. Вывод об уровне развития: 10 баллов – очень высокий уровень, 8 – 9 баллов – высокий уровень, 4 – 7 баллов – средний уровень, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий. 27 октября 2024 в 20:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.