Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 о.в.» г.Магнитогорска, воспитатель Кушнир Анна Владимировна
О медиаобразовательной среде в детском садуЦель данных методических рекомендаций – разъяснить педагогам цели, задачи создания, совершенствования и применения медиаобразовательной среды в дошкольном образовании для обеспечения воспитания духовно-нравственной личности, развития творческих способностей, актуальной и потенциальной одаренности ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей дошкольного возраста. Рекомендации содержат технологическую карту по подбору и использованию цифрового интерактивного медиаконтента для воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, примерный перечень совместных медиапроектов и описание роли каждого участника. В конце – выводы и перспективы внедрения рекомендаций в образовательную практику дошкольного образования. Актуальность методических рекомендаций подтверждают результаты экспертной оценки состояния медиаобразовательной среды в дошкольном образовании и анкетирование педагогов и родителей. Экспертиза показала, что ДОО уже применяют медийные и интерактивные технологии, проектная деятельность, дистанционные формы воспитания и получения знаний, игровые технологии с применением цифровых устройств и т. д. Однако этот процесс носит стихийный, чаще всего интуитивный характер. Отсутствует научно обоснованная система создания развивающей мультимедийной среды для развития детей дошкольного возраста. В анкетировании участвовали 446 педагога из 32 регионов и 1593 родителя из 33 регионов. Анализ результатов анкетирования показал, что более 70 процентов педагогов используют ограниченный перечень методов и форм работы в медиаобразовательном пространстве. Преимущественно – мультимедийные презентации. Почти половина педагогов оценивает свой уровень методических компетенций в сфере применения медиаобразовательной среды в современной ДОО как недостаточный и низкий – суммарно 47 процентов. Пятая часть педагогов не обучает детей безопасной работе в медиапространстве и не ведет просветительскую деятельность с родителями по данным вопросам. 77 процентов родителей выделяют ценность медиаобразовательной среды в развитии ребенка дошкольного возраста, 34 процента считают медиаобразовательную среду важным компонентом образовательной программы ДОО. Разработчики методических рекомендаций отметили, что для детского сада подходят три вида цифрового контента: образовательный, развлекательный, образовательно-развлекательный. В рекомендациях есть особенности каждого вида контента и тайминг – оптимальное время, на протяжении которого педагоги могут их использовать. Применять электронные средства обучения педагоги могут в работе с детьми от 5 лет. Подбирать и использовать цифровой интерактивный медиаконтент для занятий с детьми старшего дошкольного возраста разработчики предлагают с помощью технологической карты. Карта содержит критерии и рекомендации, которыми педагог должен руководствоваться на каждом этапе занятия: подготовительном, экспертном, процессуальном. Примерный перечень совместных медиапроектов подскажет педагогам, как их реализовать в детском саду. Разработчики методических рекомендаций сформулировали для них цели и задачи, определили участников, а сами медиапроекты разделили по четырем направлениям: духовно-нравственное воспитание, поддержка актуальной и потенциальной одаренности ребенка, развитие творческих и познавательных способностей. Своя функция должна быть у каждого участника медиапроекта: администрации детского сада, педагогов, родителей и детей. Например, ребенок взаимодействует со взрослыми и сверстниками, выполняет задания и реализует творческий потенциал. Педагог создает концепцию медиапроекта, организует работу, руководит и помогает участникам взаимодействовать. Родители выполняют задания вместе с детьми, вносят предложения и рекомендации. Администрация ДОО предоставляет техническую поддержку, определяет место и время презентации результатов, награждает участников. Также методические рекомендации содержат варианты приемов и форм, которые детский сад сможет использовать в ходе взаимодействия с родителями. Разработчики разобрали как существующие формы – сайт ДОО, электронная почта, социальные сети, так и новые идеи – деловые игры, экспериментальные мастерские. 27 октября 2024 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.