Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 о.в.» г.Магнитогорска, воспитатель Кушнир Анна Владимировна

Формирование креативности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

На формирующем этапе исследования мы создавали специальные педагогические условия для развития креативности детей дошкольного возраста при помощи оригинальных заданий, которые проводились индивидуально с каждым ребенком. Эксперимент проводился в естественных условиях в группе детского сада в индивидуальной беседе с детьми экспериментальной группы . Материал, предлагаемый для детей, располагался в непосредственной близости к ребенку, что способствовало созданию эмоционально-благополучной атмосферы как во время совместного взаимодействия с ребенком, так и в группе детского сада. Дети, участвующие в эксперименте, первоначально недоверчиво относились к предложенным заданиям, а затем вели себя спокойно и раскованно. Специальная работа, проводимая взрослым, дала нам возможность развивать у детей креативность, а также фантазию, внимательность и логику мысли. В формирующем эксперименте мы использовали тесты, задания на развитие оригинальности высказываний, абстрактного мышления, творческого воображения, оригинальности речи и умения рассказывать и т. д.
Основные трудности при проведении эксперимента были связаны с принятием ребенком взрослого как партнера в деятельности.
В ходе формирующего эксперимента значительное место занимала индивидуальная работа с детьми, в которой мы стремились показать свою доброжелательность, заинтересованность в каждом, без исключения ребенке, особое значение такая работа имеет для малоактивных, часто конфликтующих , замкнутых детей, которые не могли удовлетворить потребность в «принятии» их детьми и взрослыми.
Вхождение экспериментатора в детскую деятельность и развертывание в ней партнерских отношений постепенно меняло позицию детей. Мы заметили, что дети стали часто обращаться ко взрослому, искренность в общении, особенно в тех случаях, когда экспериментатор поддерживал беседу детей по вопросам решаемых детьми заданий , находился в курсе детских интересов, включался в обсуждение детского замысла, считался с мнением других детей, подчеркивал достоинства замысла ребенка. Экспериментатор реально оказывал помощь ребенку в случае его затруднений или обращений за советом. 

3 ноября 2024 в 21:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.